Основными причинами недостаточного уровня сформированности профессионально-педагогической компетентности являются, прежде всего, «пробелы» в профессиональной подготовке, а также неэффективная организация повышения квалификации преподавателей, которые проводят обучение один раз в пять лет (или 3года) по «универсальным» программам, одинаковым для всех и не учитывающих условий профессиональной деятельности и личностных особенностей самих преподавателей.
Повышение квалификации - это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения – повышение уровня теоретических знаний, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающих в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».